Авиакомпании получили рекомендации контрольных органов по обеспечению необходимой температуры в самолете. При невозможности выполнения всех требований нужно высаживать людей. Это касается случаев, когда самолеты вынуждены долгое время стоять в ожидании взлета.
Решение обусловлено трагическим случаем, когда рейс в Красноярск задержался на взлетной полосе в аэропорту столицы Таиланда из-за неисправности оборудования. Пассажиры вынуждены были просидеть в духоте не менее двух часов. К моменту высадки один мужчина потерял сознание. Позднее он скончался в госпитале, возбуждено уголовное дело. Пока же перевозчикам указали, как поступать, если температура на борту превышает допустимые значения.
Температурный режим в самолете
Допустимые значения показателей температуры и влажности на воздушном судне установлены Санитарными правилами. В действующих СП 2.5.3650-20 установлено следующее:
- температура должна составлять от 20 до 25 градусов по Цельсию;
- относительную влажность необходимо обеспечить в пределах от 30% до 70%.
Также есть требования по освещенности рабочих мест, звукоизоляции. Перед каждым рейсом самолет убирают, систему питьевого водоснабжения регулярно чистят и дезинфицируют.
На уровне федерального законодательства эти требования не закреплены. В Госдуме уже предложили включить эти условия в Воздушный кодекс, аргументируя инициативу тем, что на практике перевозчики пренебрегают правилами, так как они установлены только в подзаконных актах.
В авиакомпаниях отметили, что перевозчики зависят от наземных служб аэропорта и не застрахованы от кратковременного повышения температуры на борту. В случае с рейсом из Бангкока в Красноярск система кондиционирования работала, однако, этого оказалось недостаточно. При этом во время стоянки поддерживать температурный режим сложнее, чем во время полета, требуются дополнительные расходы. Если нормы о температурном режиме закрепят на федеральном уровне, следить за их исполнением станет Росавиация.
Как вернуть деньги за авиабилеты — инструкция
Предписания Росавиации и Ространснадзора
Надзорные органы призвали авиаперевозчиков к следующему:
- следить за обеспечением допустимой температуры воздуха на борту, хотя это и не требование федерального законодательства, а правило, утвержденное в СП;
- закрепить нормы о температурном режиме во внутренних документах и инструкциях;
- исключить посадку пассажиров в самолет, если температурный режим не соблюден;
- если во время стоянки значения превысили допустимые, высаживать людей из самолета;
- при полетах в жаркие страны не использовать самолеты с неисправностями, которые влияют на систему кондиционирования.
Представители обществ защиты прав потребителей обращают внимание, что при нарушении авиакомпаниями требований СП пассажиры вправе подать жалобу или иск в суд. Составить заявление помогут квалифицированные юристы. К ним же можно обратиться за консультацией.
Что будет, если посадить ребенка за руль — какая предусмотрена ответственность?