Служба в Вооруженных Силах накладывает определенные обязательства на граждан и связана с ограничениями в их передвижении и времяпровождении. Она существенно отличается от работы по контракту.
Близкие нередко беспокоятся и задают юристам вопрос, куда обратиться, если мобилизованный не выходит на связь с родственниками. Однако у мобилизованного может объективно не быть возможности связаться с близкими. Подробнее далее в статье.
Куда обращаться, чтобы получить информацию о мобилизованном
В соответствии с Указом Президента РФ №647 от 21.09.2022г. об объявлении частичной мобилизации призванные в ее рамках в ВС РФ граждане приравнены по статусу к военнослужащим.
Сразу было объявлено представителями Минобороны, что мобилизованным не разрешается пользоваться смартфонами, только кнопочными телефонами. Причем звонки родственникам разрешаются в определенной время, а в остальное гаджеты находятся на хранении у командования части.
Конечно, родственники все равно волнуются и спрашивают, если мобилизованный не выходит на связь, что делать, куда обращаться. Главные источники информации – Минобороны РФ и руководство части. Командиры получают самые точные данные наиболее оперативно и потом докладывают вышестоящим лицам.
Что предпринять, если мобилизованный долго не выходит на связь
Мобилизованный не выходит на связь, что делать и куда обращаться? Все зависит от того, какой информацией располагают родственники:
- оптимальный вариант – позвонить командиру части, но это можно сделать не всегда, нередко у родственников нет контактов руководства или телефон военнослужащего недоступен;
- куда обращаться за помощью, если командир не отвечает или его телефон неизвестен. В таком случае рекомендуется обратиться к дежурному или на коммутатор, если известен номер части. Телефоны дежурного и коммутатора можно найти в Интернете;
- если родственникам ничего неизвестно о местонахождении мобилизованного, юристы советуют связаться с военной прокуратурой;
- также Минобороны в официальном разъяснении порекомендовало при отсутствии каких-либо данных, в случае, если мобилизованный долго не выходит на связь звонить на горячую линию ведомства. Телефоны следующие: 8 (800) 100-77-07 (для регионов), 8 (495) 498-43-54 (для Москвы), 122. Звонить можно круглосуточно и в любой день недели.
К звонку следует подготовиться, потребуется назвать не только фамилию, имя, отчество, дату рождения, но и звание. Желательно также знать номер части и номер военнослужащего. Если таких данных нет, рекомендуется их отдельно уточнить и затем периодически подтверждать.
Периодичность звонков мобилизованного
Родственники и близкие обращаются к юристам и с таким вопросом: сколько мобилизованный может не выходить на связь. Однако все зависит от конкретной ситуации, никакими законами или нормативами периодичность звонков военнослужащего не регламентирована.
Случаи из практики, которыми делились родственники в социальных сетях (подлинность данных подтверждается только словами пользователей):
- мобилизованный 10 дней не выходит на связь или неделю-две, а затем объявляется, потому что невозможно было организовать связь. Руководство Минобороны подтверждает, что проблемы со связью не исключены;
- мобилизованный месяц не выходит на связь или даже два-три месяца, а затем раздается звонок от него. Призванные в ходе частичной мобилизации граждане рассказывают, что командование рекомендует сразу же сообщать родственникам, что связи может не быть продолжительный период времени.
Если мобилизованный четыре месяца не выходит на связь, родственники обращаются к командованию и в Минобороны.