Новый закон о такси с 1 сентября 2023 года — принят или нет?

Новый закон о такси с 1 сентября 2023 года - принят или нет? - 1 Документы

С сентября должен был заработать новый закон, регулирующий деятельность такси. Его ждали 10 лет, первые инициативы публиковались еще в 2016 году, однако положениями итогового закона участники рынка остались недовольны.

Депутаты откликнулись на просьбы водителей и пассажиров, был разработан законопроект о перенесении даты вступления в силу некоторых положений закона. Об это стало известно в конце июня, с тех пор документ в Думу пока не внесен. Заработает ли новый закон о такси с 1 сентября 2023 года в полном объеме, пока неясно.

Какие нормы вводит новый закон

Прежде всего, принят отдельный закон, регулирующий деятельность такси. Таким образом депутаты решили полностью легализовать эту сферу деятельности, поставить ее под контроль и обезопасить.

Закон о такси с 1 сентября 2023 года, что будет простыми словами? Всех водителей обяжут регистрироваться в специальном реестре и получать разрешение на работу, обязательно иметь страховку ОСАГО по тарифу для такси, проходить регулярные медицинские осмотры перед рейсами и осмотры автомобилей.

Чтобы приступить к оказанию услуг таксисту необходимо будет оформить следующие документы помимо вышеперечисленных:

  • медицинскую справку;
  • права категории «В»;
  • подтверждение прохождении аттестации на знание города и размещения важных объектов.

Обязательные условия – трехлетний водительский стаж, отсутствие неснятой судимости, отсутствие большого количества штрафов.

Критика закона

Известно, что уже принят и должен вступить в силу с 1 сентября закон о такси в 2023 году, последние новости на сегодня – предлагается вступление в силу части положений отложить на 2024 и 2025 годы, чтобы дать отрасли подготовиться к новым правилам.

Участники рынка подвергли закон жесткой критике, в основном, из-за положений об обязательности страховки. За отсутствие ОСАГО водителей по новому закону могут лишить разрешения на работу. Дело в том, что по словам представителей рынка на практике страховщики формируют слишком высокую цену на полис, а если таксисты жалуются Центробанку как регулятору, затем вообще отказывают в заключении договора. Стоимость автогражданки для такси в четыре раза выше, чем для обычных водителей.

Пока говорит о том, что закон о такси отложили, к сожалению, рано, законопроект находится в разработке.

Инициатива о перенесении закона

В средствах массовой информации в конце июня появились сообщения о разработке законопроекта, в соответствии с которым предлагается следующее:

  • на год отложить вступление в силу следующих пунктов закона: о необходимости предоставления справки об отсутствии судимости, о создании реестра легковых такси (систему просто не успели создать), об обязательной аттестации на знание города;
  • на два года отложить вступление в силу положения закона о необходимости наличия полиса ОСАГО для получения разрешения на работу.

Еще раз, пока нельзя сказать, что закон о такси перенесли, но работа в этом направлении очевидно ведется.

Глушенкова Юлия Геннадьевна
Образование: Уральский государственный юридический университет
(ФГБОУ ВО «УрГЮУ») г. Екатеринбург, специальность юриспруденция, год окончания 2001.
Представитель в судах по гражданскому и семейному праву, автор статей юридической тематики на популярных сайтах.

Оцените автора
ProGov.Ru
Добавить комментарий