Отделение Пенсионного фонда по Республике Башкортостан является государственным учреждением, которое занимается социальным обеспечением граждан, в том числе назначением и выплатой пенсий и различных пособий. В нем обслуживаются порядка 1,2 млн пенсионеров и более 450 тыс. получателей выплат и доплат. Как найти номер телефона горячей линии ПФР Республики Башкортостан и по каким вопросам можно на него обращаться?
Контакты ПФР Башкирии
С 1 января 2023 года начал работу Социальный фонд России, который объединил ПФР и ФСС.
В структуру Отделения Пенсионного фонда по Башкирии области входят порядка 70 управлений, восемь из которых находятся в Уфе. Семь из них они обслуживают отдельные районы города, а еще одно — Уфимский район республики. Телефоны горячих линий и адреса ПФР в Уфе представлены в таблице ниже.
Наименование отделения/управления | Адрес | Телефон горячей линии |
Отделение ПФР по Республике Башкортостан | 450008, г. Уфа, улица Заки Валиди, дом 55 | +7 347 229-71-36 |
Управление ПФР в Демском районе города Уфы | 450024, г. Уфа, улица Левитана, дом 22/4 | +7 347 281-09-33 |
Управление ПФР в Калининском районе
города Уфы |
450038, г. Уфа, улица Машиностроителей,
дом 21А |
+7 347 283-95-00 |
Управление ПФР в Кировском районе
города Уфы |
450077, г. Уфа, улица Советская, дом 13/15 | +7 347 273-45-05 |
Управление ПФР в Ленинском районе
города Уфы |
450076, г. Уфа, улица Султанова, дом 2 | +7 347 251-31-99 |
Управление ПФР в Октябрьском районе
города Уфы |
450083, г. Уфа, улица Рихарда Зорге, дом 33 | +7 347 223-16-71 |
Управление ПФР в Орджоникидзевском районе
города Уфы |
450064, г. Уфа, улица Мира, дом 13 | +7 347 242-43-31 |
Управление ПФР в Советском районе
города Уфы |
450059, г. Уфа, улица Степана Халтурина, дом 28 | +7 347 282-44-55 |
Управление ПФР Уфимского района
Республики Башкортостан |
450076, г. Уфа, улица Гафури, дом 19/2 | +7 347 251-18-25 |
Помимо этого в каждом районе региона есть свое управление и клиентские службы, которые, как правило, расположены в МФЦ. Их адреса и контакты можно найти на официальном сайте Пенсионного фонда России в разделе «Клиентские службы по месту жительства» или позвонив на республиканскую горячую линию ПФР Республики Башкортостан по телефону 8 (800) 600-02-21. Теперь это горячая линия отделния Социального фонда по республике.
Какие сведения можно получить в ПФР удаленно?
Большинство вопросов, находящихся в ведении Пенсионного фонда, сегодня можно решить, не выходя из дома. Проще всего обратиться на горячую линию ПФР Башкирии, специалисты которой могут дать консультацию по следующим направлениям:
- пенсия (индексация, способы увеличения, пенсионная реформа, перевод накоплений в негосударственный фонд и пр.);
- материнский капитал (необходимые документы, расходование и пр.);
- социальные отчисления (кому положены, какие нужны документы и пр.);
- СНИЛС (для чего нужен и как получить);
- как создать «личный кабинет» на сайте фонда и т.д.
Когда вопрос касается персональных данных, нужно будет назвать кодовое слово. Его надо указать на официальном сайте ПФР в личном кабинете во вкладке «Профиль пользователя».
Звонить на горячую линию можно круглосуточно. Телефоны есть в таблице выше.
Помимо этого для обращения в ПФР Республики Башкортостан можно воспользоваться:
- официальным сайтом;
- порталом госуслуг;
- почтой (обычной или электронной);
- официальным мобильным приложением Пенсионного фонда;
- соцсетями (аккаунты фонда есть в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и др.)
Решение вопроса в таких случаях будет менее оперативным, чем при звонке на горячую линию ПФР Республики Башкортостан.
Как записаться на прием в ПФР?
Если дистанционно вопрос решить не удалось и требуется личное посещение Пенсионного фонда, то необходимо предварительно записаться. Это можно сделать следующими способами:
- по телефону;
- на сайте ПФР;
- в мобильном приложении фонда;
- на портале госуслуг.
Независимо от выбранного способа, для записи нужно будет предоставить личные данные, контакты, обозначить тему посещения, выбрать удобное учреждение и дату.
При личном обращении в ПФР можно получить консультацию по следующим вопросам:
- пенсия (назначение, правильность расчета, возможность увеличения и пр.);
- страховые взносы (тарифы, сроки и пр.);
- предоставление отчетности;
- материнский капитал (назначение и расходование);
- различные социальные выплаты (ежемесячные и единовременные);
- удержания при исполнительных производствах (их правомерность и пр.).