Почему блокируют автомобили, ввезенные параллельным импортом?

Почему блокируют автомобили, ввезенные параллельным импортом? - 1 Документы

О проблемах владельцев иномарок, ввезенных в Россию благодаря параллельному импорту, стало известно от источников в крупных дилерских центрах и СТО. Они рассказали СМИ о первых блокировках автомобилей крупных западных концернов.

Заводы-изготовители оснащают машины системами безопасности, которые связываются с сервером концерна и могут блокировать транспорт. Обычно это происходит при попытке проведения технических работ на несертифицированном оборудовании.

Как проявляется проблема

Представители дилерских центов и СТО рассказали журналистам «Известий» следующие случаи:

  • автомобиль BMW X3 2023 года гражданин приобрел самостоятельно и привез в Россию. После попытки подключения диагностического оборудования в СТО рядом с домом компьютер показал ошибку. Автомобиль встал, фактически превратившись в «кирпич». Оборудование в официальном дилерском центре показало, что система заподозрила угон и блокировала авто. После обнуления прошивки и введения всех параметров с нуля при помощи альтернативного софта проблема была решена. При этом программное обеспечение машины еще не русифицировали и не внедрили сторонние прошивки;
  • в другом случае с BMW X5 автомобиль восстанавливали уже после перепрошивки и русификации. Через несколько дней после подобных манипуляций приборная панель отказалась включаться. Возвращение к немецкой версии благодаря оригиналу ключа помогло, клиент на этот раз сам отказался от русификации.

Представители СМИ, ссылаясь на СТО и дилерские центры, говорят, что пока подобные проблемы возникают с автомобилями BMW, Mercedes и Renault.

Почему машины блокируют

Автомобили многих популярных западных марок в РФ не поставляют из-за санкций. Также производители перестали производить обслуживание, отключили бывших партнеров в России от программного обеспечения, официальные мобильные приложения стали недоступны. Потребовалось приложить усилия и найти пути обхода, в том числе, через партнеров в дружественных странах.

Машины поступают в РФ благодаря параллельному импорту, то есть, без согласия автоконцерна, либо покупаются владельцами самостоятельно. Далее возникает необходимость в техобслуживании или перепрошивке.

Диагностическое оборудование при подключении к машине обменивается с ней информацией. Если коды совпадают оборудование начинает проверку, если нет производится блокировка. В небольших СТО «у дома» сертифицированного оборудования нет, поэтому включается блок. Западные концерны внедряют в свое ПО региональные запреты, запрет на установку неоригинального оборудования. Раньше они не применяли подобные ограничения при поставках в РФ, так как российским законодательством такие меры запрещены.

Параллельный импорт в 2023-2024 годах: какие бренды Минпромторг включил в перечень?

Как решить проблему

При блокировке может помочь дубликат ключей, но и с его получением возникают сложности. В начале этого года с проблемой заказа дубликата уже сталкивались и смогли обойти запрет благодаря VPN. Но с последними моделями BMW не удается ни заказать дубликат, ни изготовить его «подпольно».

Поэтому дилеры и СТО рекомендуют работать хотя бы с сертифицированным оборудованием, проверять совместимость и официальный статус деталей, осторожно относиться к русификации, тюнингу и перепрошивке. Эксперты считают, что риски блокировки есть и при несертифицированном обслуживании других автомобилей западных марок.

Что происходит с ценами на красную рыбу и икру?

Оцените автора
ProGov.Ru
Добавить комментарий