Реклама на фасадах домов — кто дает согласие и получает выгоду

Реклама на фасадах домов - кто дает согласие и получает выгоду - 1 Вопрос-ответ

Реклама на многоквартирных домах стала привычной. Но не все знают, что для ее размещения нужно согласование, нередко жильцы не имеют понятия о своих правах. Собственники могут зарабатывать на эксплуатации общего имущества дома, а потенциальные арендаторы обязаны получить их разрешение на размещение рекламы.

При этом решение о размещении должно быть принято большинством собственников от общего числа, а не от числа присутствовавших на концертном собрании. Подробнее о прецедентном судебном решении далее в статье.

Процедура согласования по Жилищному кодексу

Нормативная база в данном случае такая:

  • в законе о рекламе указано, что рекламную конструкцию на доме можно разместить и использовать после заключения договора с собственником (собственниками) или уполномоченным лицом;
  • в соответствии с нормами Жилищного кодекса, если при размещении рекламной конструкции задействовано общее имущество многоквартирного дома, необходимо согласие собственников. То есть, нужно одобрение собственников квартир. При этом требуется квалифицированное большинство в две трети голосов от всех собственников. К общему имуществу относятся также стены и крыша. Фактически в многоквартирном доме не установить рекламную конструкцию, которая бы не затрагивала общее имущество. Содержание рекламы и особенности конструкции значения не имеют.

Нередко договоры с собственниками многоквартирных домов, их УК или ТСЖ предполагают периодические выплаты, которые идут на содержание дома.

Решение суда

Первый кассационный суд общей юрисдикции рассмотрел дело по жалобе жильцов на размещение рекламной конструкции на крыше. Оказалось, что застройщик установил вывеску, а также экраны с бегущими сообщениями и роликами.

Жильцы оспорили эти действия и просили признать их незаконными. В суде обнаружилось, что согласия на экраны никто не давал, ответчик не смог подтвердить одобрение документально. А законность размещения рекламы на крыше обосновал протоколом собрания собственников жилья, где подобные действия согласовали. Только присутствовали на этом собрании далеко не все собственники. Поэтому суд справедливо посчитал, что такое доказательство не имеет веса.

Жильцы выиграли суд, теперь рекламная конструкция должна быть демонтирована.

Домовые чаты на Госуслугах — для чего нужны и как подключить?

Как поступать при размещении рекламы

Потенциальным арендаторам общего имущества необходимо организовать собрание. Если же на нем будет присутствовать недостаточно собственников, придется проводить собрание в заочной форме и обходить жильцов, получая необходимые подписи. Причем подсчет ведется не по квартирам, а по метрам. У каждого собственника доля в общем имуществе пропорциональна занимаемой площади. За помощью можно обратиться в УК, ТСЖ, старшим по дому, предложив благоустройство или периодические выплаты.

Если жильцы обнаружили рекламу на здании, то они вправе посмотреть документы, в соответствии с которыми она размещена, убедиться, что голосов собрано достаточно. Можно также проверить выплаты и их распределение. Незаконную рекламу можно обжаловать в суде.

Какие ограничения есть на продажу вейпов в России в 2023-2024 годах?

Глушенкова Юлия Геннадьевна
Образование: Уральский государственный юридический университет
(ФГБОУ ВО «УрГЮУ») г. Екатеринбург, специальность юриспруденция, год окончания 2001.
Представитель в судах по гражданскому и семейному праву, автор статей юридической тематики на популярных сайтах.

Оцените автора
ProGov.Ru
Добавить комментарий