Россиян предупредили о «несправедливых» долгах по ЖКХ

Иногда потребители получают квитанции на оплату услуг ЖКХ с долгами, которые кажутся им «несправедливыми». Что следует делать, чтобы подобное не происходило, объяснил генеральный директор ПАО «ГИТ» Валерий Ковалев.

По его словам, чаще всего граждане сами виноваты, что им начисляют излишние платежи. Так, об имеющихся у них льготах некоторые сообщают только в суде. В результате управляющие компании производят перерасчет. Эксперт рекомендует заблаговременно информировать УК о праве на снижение коммунальной платы, поскольку без этих данных у компании нет основания для перерасчета.

В ситуацию с «несправедливыми» начислениями могут попасть и те жильцы, которые не сдают показания приборов учета. Они получают квитанции с расчетами по нормативам. При этом в квартире могут быть прописаны или зарегистрированы люди, которые фактически там не живут, но платить за них приходится. Ковалев предупреждает, что в таких случаях за год может набежать очень приличная сумма переплаты.

Несвоевременная поверка или замена счетчиков – еще одна причина, когда платить придется по нормативу.

Помимо этого специалист напомнил, что потребители имеют право на перерасчет за отопление, если произошла авария или температура в их квартире держится ниже нормы хотя бы несколько дней. Чтобы зафиксировать этот факт следует обратиться в управляющую компанию, которая выдвинет претензии ресурсоснабжающей организации. В противном случае платить придется по полной, хотя это и кажется несправедливым.

Ковалев советует общаться со своей управляющей компанией, поскольку в большинстве случаев это позволит избежать переплат и несправедливых начислений.

Источник

Образование: Чувашский государственный педагогический универистет по специальности "история и юриспруденция".

С 2004 года работа в СМИ корреспондентом, заведующим отделом, заместителем редактора, выпускающим редактором.

Оцените автора
ProGov.Ru
Добавить комментарий