Планы по повышению утильсбора есть у Минпромторга. Проект поправок в нормативные акты уже подготовлен. Утилизационный сбор планируется существенно увеличить уже с октября текущего года. Новшество коснется не локализованных автомобилей, производство которых сейчас еще не освоено в Российской Федерации и Беларуси.
Нововведение приведет к тому, что в следующем году за модели автомобилей с 2-литровым моторами придется дополнительно оплачивать около миллиона рублей. Ставки сбора вырастут, согласно проекта, на 70-85% уже в этом году. Подробнее о повышении утилизационного сбора и последствиях далее в статье.
Основное про увеличение утилизационного сбора
Проект постановления Правительства о повышении опубликован 15 июля. Он разработан комитетом Государственной Думы по промышленности и торговле. Также автором числится комитет Совета Федерации по экономической политике. Повышение предполагается значительное и последовательное, вводится долгосрочная шкала индексации сбора. В том числе, нововведения предусмотрены для легкового транспорта.
Пока проект постановления проходит этап общественного обсуждения, на портале проектов нормативных актов можно разместить свое мнение и предложения к авторам.
Ставка сбора будет по данному документу скорректирована на 75-80% уже в 2024 году, и в последующем на 10-20% каждый год до 2030 года.
Утилизационный сбор уплачивают при ввозе автомобилей в РФ, если целью является дальнейшая перепродажа машины. Сбор является не заменой, а дополнением таможенных пошлин и других различных налогов. Если производство локализовано, то государство возмещает потом расходы на него в соответствии с системой специальных баллов, которые присваиваются в зависимости от сложности производства и объема локализации.
Какие особенности есть у повышения утильсбора
Как изменятся ставки сбора в соответствии с текстом проекта (в этом году и в следующем):
- для автомобилей с двигателями от 1 до 2 литров – с 300 600 рублей до 556 000 рублей. При этом в следующем году ставка повысится уже до 667 000 рублей;
- с двигателями от 2 до 3 литров – сначала с 844 800 рублей до 1 563 000 рублей, а на следующем этапе до 1 875 600 рублей;
- с двигателем от 3 до 3,5 литров – с 970 000 до 1 794 600 рублей в 2024 году и до 2 153 400 рублей в 2025 году;
- с двигателем большего объема – с 1 235 000 до 2 284 750 рублей и до 2 742 300 рублей соответственно.
Для некоторых транспортных средств предлагается установить льготный период. В основном, преференции касаются некоторых категории тягочей, также в списке льготников есть туристические автобусы. Они смогут применять ставки, которые действовали до августа 2023 года вплоть до конца следующего года.
Эксперты утверждают, что большинство нелокализированных брендов – китайские. Авторы проекта считают, что повышение утильсбора не повлияет на цены локализованных авто за счет господдержки, а китайских производителей мотивирует открыть бизнес в РФ. Эксперты придерживаются другого мнения, так как подход к бизнесу у китайских заводов специфический. Специалисты считают, что рынок просто поднимет цены на всю сумму утильсбора.
Россия стала самым популярным рынком для китайских автомобилей