В России предложили внедрить дополнительные меры контроля за здоровьем водителей старше 75 лет. В числе таковых сокращение срока действия их прав до пяти лет и тестирование таких автолюбителей при прохождении водительской медкомиссии на реакцию и устойчивость к стрессу. С соответствующей инициативой выступил депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник.
В обращении на имя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова парламентарий напомнил, что в последние годы в стране обсуждается рост числа дорожных аварий с участием пожилых водителей.
Он отметил, что у возрастных автолюбителей нервная дорожная обстановка, высокая интенсивность движения транспорта и усложняющиеся обстоятельства вождения могут спровоцировать ухудшение самочувствия прямо за рулем, что подвергнет опасности не только их самих, но и окружающих.
Депутат также указал, что в некоторых странах уже действуют программы по минимизации присутствия пожилых граждан за рулем. Он пояснил, что это является проявлением заботы о самих автолюбителях преклонного возраста и ведет к росту уровня безопасности на дорогах общего пользования.
В связи с этим Крупник считает необходимым внедрить дополнительные меры контроля за здоровьем водителей транспортных средств, чей возраст превышает 75 лет. Срок действия водительского удостоверения для этой категории граждан он предлагает сократить с 10 до пяти лет, а также дополнительно проводить исследование здоровья при прохождении ими водительской медкомиссии на реакцию и устойчивость к стрессу.