За что можно не платить в ресторане по закону

За что можно не платить в ресторане по закону - 1 Вопрос-ответ

Предприятия общественного питания работают по определенным правилам, которые установлены законодательно. В некоторых случаях посетители могут отказаться от оплаты счета.

Главное, в проблемной ситуации сразу зафиксировать нарушение, не бояться отстаивать свои интересы. Желательно также изучить, какие права есть у посетителей предприятий общественного питания.

Нормативная основа

В федеральных законах изложены общие правила и принципы работы общепита. Более конкретные требования можно найти в Правилах оказания услуг общественного питания (далее также Правила). Они утверждены постановлением Правительства РФ №1515 от 21.09.2020г.

Это основной документ, который регламентирует работу предприятий общепита с клиентами и устанавливает их права.

В каких случаях можно не платить

В соответствии с Правилами посетитель вправе не оплачивать заказ в следующих случаях:

  • официант принес незаказанные блюда. В п. 13 указано, что предприятие общепита должно исполнить заказ точно, без внесения в него дополнений или исправлений. То есть, принести должны то блюдо, которое назвал посетитель. Если блюдо не соответствует заказу, от его оплаты можно отказаться. Другое дело, как доказать заказ;
  • качество не соответствует требованиям Правил. Признаки некачественного блюда: несоблюдение технологии (пригорело, пересолено, не пропечено), температура не соответствует требуемой температуре подачи (суп остыл, напиток теплый), содержатся посторонние предметы, ингредиенты не соответствуют заявленным в меню, ингредиенты несвежие;
  • вес не соответствует заявленному в меню. Посетитель в соответствии с п. 18 Правил вправе взвесить принесенное блюдо, а предприятие общепита должно предоставить для этого возможности. Если обнаружен недовес, оплата необязательна;
  • в счет включены дополнительные суммы. В России не предусмотрена практика оплаты чаевых и «программы» по счету за еду. От внесения этих сумм посетитель вправе отказаться, но основной счет оплатить должен.

О своих правах необходимо заявить официанту, менеджеру, руководству, просто покидать заведение без оплаты не рекомендуется.

Бизнес готовится поднять цены: какие товары подорожают в 2024 году?

Как отстоять свои права

Помимо отказа от оплаты можно попросить заменить блюдо качественным. Такие права у посетителя тоже есть. Однако необходимо предоставить подтверждение своих доводов. Лучше сразу сделать фотографию некачественного продукта, попросить предоставить книгу жалоб и предложений и зафиксировать в ней претензии. Книгу жалоб и предложений для ряда предприятий по оказанию услуг отменили в 2021 году, но не для общепита.

В случае, если ресторан откажется от удовлетворения претензий и консенсуса достичь не удастся, клиент как потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Надзорному органу также потребуются доказательства нарушений.

При возникновении вопросов можно проконсультироваться с профессиональным юристом. В случае с предприятиями оказания услуг дело осложняется доказыванием качества товара и заказа. Над этим стоит подумать сразу же при обнаружении нарушения.

Можно ли привлечь коллекторов для возврата долга за услуги ЖКХ?

Глушенкова Юлия Геннадьевна
Образование: Уральский государственный юридический университет
(ФГБОУ ВО «УрГЮУ») г. Екатеринбург, специальность юриспруденция, год окончания 2001.
Представитель в судах по гражданскому и семейному праву, автор статей юридической тематики на популярных сайтах.

Оцените автора
ProGov.Ru
Добавить комментарий