Закон о тонировке в 2024 году — что может измениться в правилах?

Правила тонировки являются одними из самых обсуждаемых в среде автолюбителей и парламентариев. Сейчас они достаточно жесткие, но в Государственную Думу внесен законопроект о смягчении регулирования.

Ключевым показателем выступает светопропускание, значения установлены разные для разных стекол. В законопроекте, подготовленном представителем ЛДПР Я. Ниловым, планируется снизить требования к уровню светопропускания тонировки передних боковых стекол. Таким образом, предполагается демократизация условий использования тонировки транспортных средств. Подробнее о законодательной инициативе и действующих правилах читайте далее в статье.

Какие правила и требования установлены сейчас

По действующему законодательству не допускается эксплуатация транспортных средств, если уровень светопропускания ветрового и передних боковых стекол отличается от установленных техническим регламентом. Этот показатель в обоих случаях не должен превышать 70%.

Для определения уровня светопропускания сотрудники Госавтоинспекции используют специальный прибор. Затем значения вносят в протокол. Если будет выявлено нарушение, то по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ может быть назначен штраф в размере 500 рублей. Помимо этого, сотрудники ГИБДД требуют исправить нарушение, то есть, убрать тонировку со стекол.

При обнаружении повторного нарушения, не убранной тонировочной пленки, наказание последует уже намного более серьезное. Такое правонарушение грозит наказанием по ст. 19.3 КоАП РФ. Невыполнение законного требования сотрудник правоохранительных органов повлечет штраф в размере от 2000 до 4000 рублей. Кроме того, суд может также назначить административный арест в качестве наказания, до 15 суток. Право выбора санкции остается за судом, который рассматривает дело.

Штраф за тонировку уже пытались отменить в прошлом году, но законопроект не получил одобрения. Теперь есть инициатива об отмене самого требования Техрегламента.

Россия стала самым популярным рынком для китайских автомобилей

Что предлагается в законопроекте

В пояснительной записке указано, что требования по светопропускательной способности в соответствии с законопроектом снижаются до 35%.

Как это отражено в тексте документа:

  • для ветрового стекла показатель так и останется на уровне 70%;
  • для передних боковых стекол предлагается снизить требования до 50%.

Ярослав Нилов отметил, что легкая тонировка иногда необходима. Она влияет на комфортное самочувствие водителя. Кондиционер не всегда справляется с возложенной на него функцией по разным причинам, в том числе, из-за перегрева. Депутат признался, что идея законопроекта возникла в ходе встречи с жителями южных регионов, для которых особенно актуальны эти запреты. Он заявил, что этот вопрос был одним из самых обсуждаемых.

Правительство уже высказалось по поводу инициативы. Кабинет министров не поддержал законопроект, так как он не соответствует нормам Таможенного регламента. Поэтому есть основания сомневаться в перспективах инициативы.

С 1 октября 2024 года могут повысить утилизационный сбор на автомобили

Глушенкова Юлия Геннадьевна
Образование: Уральский государственный юридический университет
(ФГБОУ ВО «УрГЮУ») г. Екатеринбург, специальность юриспруденция, год окончания 2001.
Представитель в судах по гражданскому и семейному праву, автор статей юридической тематики на популярных сайтах.

Оцените автора
ProGov.Ru
Добавить комментарий