Депутаты Государственной Думы Российской Федерации предлагают внести изменения в законодательство о рекламе. Цель поправок – принятие новых мер по борьбе со спам-звонками. Парламентарии разработали законопроект и уже внесли его на рассмотрение в нижнюю палату российского парламента.
Владислав Даванков и Антон Ткачев, авторы законодательной инициативы, предлагают использовать в целях рекламы только официальные контактные данные. Подробнее о законопроекте далее в статье.
Что такое спам-звонки и почему их хотят ограничить
Спам-звонками называют многочисленные звонки с неизвестных телефонных номеров с рекламными целями. Они могут следовать один за другим с небольшой разницей во времени или с какой-то периодичностью: раз в день, несколько раз в неделю и т.д.
Защититься от них можно с помощью блокировки всех входящих звонков с неизвестных номеров или подключения специальных услуг мобильного оператора, которые определяют и отсеивают спам. Однако это не всегда удобно (могут позвонить с неизвестного номера из налоговой, потенциальные работодатели, заказчики), а системы блокировки многие спамеры обходят.
Авторы законопроекта №653007-8 указывают, что каждый день обычный абонент получает в среднем 8-9 спам-звонков, с нежелательной рекламой сталкиваются большинство пользователей сотовой связи. Спам-звонки отвлекают, могут привести к излишним затратам на оплату услуг сотовых операторов, также нередко за спамеров себя выдают мошенники, которые пытаются выведать персональные данные и использовать их при реализации сомнительных операций и схем.
Недавно президент подписал закон о штрафах в размере до одного миллиона рублей за спам-звонки, но необходимо обеспечить его выполнение. Депутаты уверены, что их инициатива поможет снизить количество таких обращений и облегчит идентификацию звонивших.
Можно ли привлечь коллекторов для возврата долга за услуги ЖКХ?
Что предлагают депутаты в законопроекте
Инициатива состоит в следующем:
- авторы предлагают обязать компании и предпринимателей использовать при горячих обзвонах с рекламными предложениями только официальные телефонные номера;
- под официальными понимаются номера телефонов, перечисленные в контактных данных на официальных сайтах предприятий.
Предполагается корректировка закона «О рекламе». При этом в законодательстве о рекламе уже есть норма, которая предусматривает распространение рекламной информации исключительно после получения согласия адресата, пользователя сотовой связи. Однако В. Даванков и А. Ткачев указывают в пояснительной записке, что это положение на практике работает не всегда, и часто от ответственности за его нарушение удается уйти. В том числе за счет использования номеров телефонов, которые зарегистрированы на третьих лиц.
Законопроект оставляет эту норму, но дополняет ее. Кроме того, в законе сейчас есть положение, в соответствии с которым абонент может обратиться к распространителю рекламы с требованием прекратить рекламу. Последний обязан выполнить такое требование незамедлительно.
Коллекторов будут штрафовать за навязчивые звонки — обзор законопроекта