Для россиян хотят создать сервис по борьбе с незаконными действиями коллекторов

В России может появиться сервис, позволяющий гражданам решать проблемы, связанные с неправомерными действиями коллекторов. Создать его на базе портала госуслуг предложил депутат Госдумы Виталий Милонов.

В обращении на имя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максута Шадаева парламентарий указал, что цифровые технологии все глубже проникают в повседневную жизнь россиян. Со временем цифровые сервисы включат в себя «все больше сфер жизни и жизненных проблем, с которыми сталкиваются люди», считает он.

Милонов отметил, что множество россиян «ежедневно ведут борьбу» с коллекторами, которые пренебрегают законом. К тому же некоторые люди становятся их случайными жертвами – однофамильцы должников, близкие и дальние родственники, сослуживцы.

В большинстве случаев при столкновении с коллекторами россияне не знают, куда и кому направлять жалобу на их неправомерные действия.

Милонов предлагает разработать дополнительный цифровой сервис на базе единого портала госуслуг. Согласно его задумке, после появления такового граждане смогут в режиме одного окна решать проблемы, связанные с оформлением квалифицированной жалобы на адрес надзорных ведомств на действия коллекторов и иных подобных организаций.

Инициативу прокомментировал финансовый омбудсмен Ассоциации антиколлекторов России Андрей Власов. По его мнению, не следует «коллекторов легализовывать, оцифровывать и систематизировать». Он призвал вернуться «к началу» – гражданскому и уголовному кодексам, и исходя из этого подбирать для каждой конкретной ситуации статью.

Источник

Образование: Чувашский государственный педагогический универистет по специальности "история и юриспруденция".

С 2004 года работа в СМИ корреспондентом, заведующим отделом, заместителем редактора, выпускающим редактором.

Оцените автора
ProGov.Ru
Добавить комментарий